Чего ожидать от нового фильтра Яндекса "Баден-Баден"?

Вчера Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма «Баден-Баден», понижающего переоптимизированные страницы в результатах поиска. Никаких подробностей командой Яндекса о фильтре сказано не было. По свежим следам мы устроили блиц для специалистов нашего агентства и пришли к некоторым выводам, о которым мы и поговорим далее. На данный момент можно сказать однозначно, что на данный момент рано судить о чем-то точно. Исходя из анонса неясно, будет это доработка уже известных фильтров переспам-переоптимизация-новый фильтр. Или это будет что-то новое. Но, как правило, если Яндекс ставит название своему фильтру в виде города, стоит ожидать очередного жесткого решения по отношению к сайтам с переоптимизированными текстами. Возможно, в виде санкций достаточно большого числа сайтов, применяющих тексты, как мешки для ключей.

Баден-Баден не похож на Панду

Большинство seo-специалистов сейчас активно ведут дискуссии о том, что Баден-Баден похож на Панду и Пингвин Google. Однако, это совсем не так. У них разные подходы. Если Панда пессимизировала, как правило, весь сайт и в большей степени анализировалась добавочная ценность текста и его уникальность, то в Баден-Бадене будет именно точечная пессимизация документов с переоптимизированными текстами. Если говорить кратко и более понятно, то алгоритме Яндекса:

  • оцениваются другие качества текста,
  • понижение в выдаче будет точечным (по документам / запросам),
  • скорее всего, размер штрафа будет не так велик, как у Панды.

Первые результаты работы алгоритма

Стоит заметить, что тряска в Яндексе идет уже давно. Вероятнее всего данный алгоритм работал уже и ранее, до самого заявления. Но теперь, когда в Яндексе сделали официальное заявление - это значит, что алгоритм отладили и скоро тряска прекратится, а те сайты, которые упали в поиске, уже не поднимутся без изменений по контенту. Уже сейчас понятно, что для множества сайтов это будет фатальный удар, где вложения в SEO-контент шли годами и стоили миллионы рублей владельцам.

Почему Яндекс решил запустить алгоритм именно сейчас?

Яндекс последовательно усложняет работу по манипуляции органикой. С точки зрения его бизнес-модели все делает правильно. Про «плохие» тексты первое громкое заявление сделал Михаил Сливинский на неделе Байнета в начале 2016 года. Дальше появилась отметка о низком качестве страниц в Вебмастере. Стали отмечаться на все большем числе проектов переспам, переоптимизация и новый фильтр. Баден-баден – вполне логичное продолжение этой работы. Помимо этого, для Яндекса в этом есть определённая выгода. Люди, у которых упали позиции за трафиком пойдут в контекст.

Что в итоге?

Новый алгоритм – это всегда и хорошо, и плохо. Это очередной шаг в сторону улучшения и выдачи, и контента сайта. А с другой стороны – это очередная головная боль для seo-оптимизаторов. Это очередная возможность для SEO-специалистов показать свой уровень или опростоволоситься. Быстрые и динамичные компании — быстро адаптируются и покажут рост в текущих условиях, те, что почивают на лаврах — откатятся далеко назад. Сейчас непонятно, как работает алгоритм, как переписывать тексты. Остаётся только ждать и смотреть на позиции.