Что делать, если сайт попал под фильтр?

Самый популярный фильтр, под который обычно попадает каждый четвертый коммерческий сайт — это фильтр за переоптимизацию. Поисковые оптимизаторы и специалисты по продвижению более всего боятся потерять лидирующую позицию в выдаче. А ссылки, купленные за 10 и более тысяч рублей, могут попросту не давать результата. Как правило, это означает, что сайт подвергся санкциям поисковой системы – попал под фильтр, или даже был забанен. Как правило, у владельцев таких сайтов после этого появляется вопрос о дальнейших действиях, то делать, если сайт попал под фильтр?

По многочисленным заявлениям руководства поисковых систем Яндекс и гугл, их задача состоит в обеспечении пользователя нужным ему контентом, качественными сайтами. Несколько лет назад применялся совершенно другой подход к ранжированию сайтов. Даже самый примитивный, бесполезный сайт мог легко попасть в ТОП — выдачи.

Итак, рассмотрим более детально фильтры поисковой системы Яндекс и разберемся с действиями, за которые ваш сайт может попасть под фильтры, как можно избежать этого, что делать, если ваш сайт все-же попал под санкции поисковых систем.

1. Фильтр Яндекса АГС

Этот фильтр исключает страницы ресурса из индекса, и оставляет не более двадцати страниц сайта в поиске. Молодые сайты, больше всего, рискуют попаданию под этот фильтр. Цель применения фильтра – исключение некачественных сайтов из поисковой выдачи. Причины санкций данного фильтра: — Плохая посещаемость.
— Очень много исходящих SEO-ссылок.
— Не уникальный дизайн.
— Текстовой контент не уникален.
Как избежать применения фильтра? Сайт должен нести пользу. У каждой странички должен быть смысл, она наполняется полезной информацией. Следует использовать только уникальный дизайн и тексты. Не стоит размещать исходящие ссылки, но всё-же если это необходимо, их должно быть минимум. Плохие страницы следует вручную, по возможности, удалять из поисковых систем. Если-же фильтр уже применен к вашему сайту, то в первом случае придётся серьёзно потрудиться, чтобы избавиться от него. Для начала надо увеличивать посещаемость и позиции тех страниц, которые еще остались в индексе, так-же имеет смысл сделать уникальный дизайн для сайта, после чего минимизировать количество исходящих ссылок и постоянно обращаться в службу поддержки Яндекса, нужно убедить ее, что сайт уникальный и полезный посетителям. Более простой вариант это сменить домен сайта и развивать его, но уже учитывая все моменты, из-за которых ваш сайт может попасть под фильтр.

2. Фильтр Яндекса — «Ты последний»

Основной признак – страница с определенным запросом выдается на последней позиции. Используется, если на сайте нет уникального контента.

3. Фильтр Яндекса «Ты спамный»

Страница будет терять рейтинги выдачи по тем запросам, которых на ней много, если поиск посчитает текст на ней некачественным. Наложению может быть подвергнут весь ресурс полностью из-за пары некачественных страниц. Основная причина – избыточная плотность ключевых слов. Для поиска это признак переоптимизации. Чтобы удостовериться в действительности наложения фильтра, стоит обратиться в поддержку Яндекса, она же сможет предоставить и примеры заспамленных страничек. Их нужно переработать, уменьшить количество определенных слов и фраз.

4. Фильтр Яндекса за накрутку поведенческих факторов

Накладывается вследствие попыток изменить рейтинг поисковой выдачи, манипулируя действиями посетителей. Специалисты выяснили, что при резком увеличении переходов на сайт с выдачи, страницы сайта поднимаются в рейтинге. Сейчас этот метод специально используется конкурентами, чтобы «уничтожить» мешаемый им сайт. Поэтому крайне не рекомендуется использовать методы, позволяющие накручивать поведенческие факторы. Если на сайт данный фильтр уже наложен, следует остановить работу любых методов накрутки. Обычно, фильтр снимается с ресурса через 3-7 месяцев.

5. Аффилиат-фильтр Яндекса

Если фильтр работает, то по аффилированным запросам в выдаче отобразиться лишь один из ресурсов. Второй же, или полностью исключается, или попадает за сотню. Один из этих сайтов может быть на довольно высоких позициях, в том числе и в ТОП-10. Тяжело определить, какой из сайтов будет отображаться, обычно он выбирается случайно. Фильтр удаляет из поисковой выдачи сайты, принадлежащие одной и той же компании (если они одинаковые, или подобные). Поэтому достаточно не допускать причин, по которым сайты могут зааффилироваться. В случае, если фильтр уже наложен, то нужно доказать системе, что сайты принадлежат разным компаниям. Изменить контактные данные, переработать информацию о фирме, изменить данные о владельце домена.

6. Фильтр Яндекса за «взрослый» контент на сайте

Сайт со «взрослым» контентом исключается из выдачи по «не взрослым» запросам. Поиск используют посетители разных возрастных категорий, поэтому по умолчанию используется «умеренный поиск» с включенным фильтром 18+. Поэтому на сайтах, не относящихся к развлекательной тематике, не стоит публиковать контент, который может попасть под метку 18+. Если на ваш сайт уже наложен данный фильтр, то следует удалить весь «взрослый» контент с сайта.

7. Фильтр Яндекса за обилие агрессивной рекламы

Сайт, скорее всего, не выйдет в ТОП-10, если на нем много агрессивной рекламы. Агрессивная реклама – это сильная преграда, мешающая посетителю получить желаемую информацию. Фильтр применяется для того, чтобы такие сайты не попадали на высокие позиции в выдаче. Поэтому рекламу следует размещать таким образом, чтобы она не отвлекала посетителя от интересующей его информации.