Как оценить профессионализм сеошника

многие предприниматели совсем ничего не понимают в SEO и интернет-маркетинге. Из-за чего они часто платят деньги некомпетентным специалистам и не получают никакого результата или даже, что ещё хуже , становятся жертвой мошенников. Давайте в этой статье разберёмся как оценить профессионализм сеошника. Этим надо интересоваться до начала сотрудничества, а не, уже, после начала работы. Ведь не качественная работа может ни только не принести никакого результата, но и ещё навредить.

Давайте сразу определимся, что сеошник вам не нужен. Поисковая оптимизация умерла. Все серьезные проекты невозможно продвигать за счет дыр в алгоритмах Яндекса, Google и других поисковых систем, путём манипуляций с помощью покупки ссылок с некачественных сайтов.

На смену SEO пришли комплексные дисциплины: поисковый маркетинг и интернет-маркетинг. Вместо сеошников нанимайте интернет-маркетологов. Но тут стоит обратить внимание на то, что многие квалифицированные маркетологи называют себя сеошниками по инерции. В этом и есть вся сложность поиска необходимого Вам специалиста. Вам просто необходимо научиться отличать современных поисковых маркетологов, называющих себя сеошниками, от уже бесполезных оптимизаторов-манипуляторов. Во-вторых, среди интернет-маркетологов вам нужно находить квалифицированных специалистов.

Как определить, что Вы имеете дело с оптимизаторов-манипулятором? Вы с высокой долей вероятности имеете дело с таким «специалистом», если при общении с кандидатом замечаете следующие признаки:

Закупка ссылок

При построении ссылочного окружения делается ставка только на покупку бэклинков. Поисковые маркетологи основную ставку делают на естественный линкбилдинг. Даже если у Вас сайт по производству окон.

Тексты для поисковиков

Кандидат предлагает публиковать оптимизированные тексты для поисковых систем. Такие тексты создаются исключительно для роботов и не представляют ценности для живых пользователей.

Системы автоматизации

Вам предлагают использовать автоматизированные системы регистрации и постинга на форумах, массовую регистрацию в каталогах и на досках объявлений, спам в социальных сетях.

Продвижение по позициям

Вас убеждают выбрать несколько самых важных для вашего бизнеса запросов и сфокусироваться на продвижении по позициям. Это даже не манипулятивная тактика, а просто не эффективная.

Страницы для продвижения

Вам предлагают создать несколько одинаковых по смыслу страниц, оптимизированных под разные запросы. Вам достаточно понимать главный принцип: если продвигать проект предлогают, не создавая добавленной стоимости для клиента, такая раскрутка вам не нужна. Она не будет работать.

Профессионализм сеошника

Универсального рецепта оценки профессионализма сеошника не существует. Поэтому во время переговоров полагайтесь на личные впечатления, изучайте репутацию потенциальных партнеров, обращайте внимание на опыт. Понять, что перед вами с высокой долей вероятности профессиональный специалист помогут следующие признаки: 1. Вам предлагают три уровня поискового маркетинга: приведение ресурса к техническим требованиям поисковых систем или собственно SEO, внутреннюю оптимизацию, включая работу над функциональностью и юзабилити ресурса, построение широкого семантического ядра, создание ценного для аудитории контента и другие мероприятия и внешнюю поисковую оптимизацию, включая работу с авторитетными отраслевыми сайтами и блогами, активность в социальных сетях. 2. Вам задают много вопросов о вашем бизнесе и продукте, изучают рынок, интересуется успехами и неудачами конкурентов. 3. Маркетолог имеет собственный сайт или блог, в котором можно найти много полезной информации. 4. Специалист понимает роль контента в продвижении проекта. 5. Опытный маркетолог не меняет стратегию раскрутки проекта после каждого обновления поисковых алгоритмов. 6. Хороший сеошник не обещает быстрых результатов и очень осторожно дает гарантии. 7. Маркетолог не продает вам отчеты. Просто специалист всегда сумеет составить такие отчеты, глядя на которые вы прослезитесь от умиления. Но на деле результата не будет. 8. Профессионал всегда объясняет, что делает и планирует делать с вашим сайтом и не скрывает используемые тактики, прикрываясь коммерческой тайной. За этим обычно прячутся танцы с бубном. 9. Хороший специалист фокусируется на качественных показателях работы проекта. Он уделяет достаточно внимания коэффициенту конверсии, показателю отказов, среднему времени пребывания пользователя на сайте, а не количеству ссылок и показателям ТИЦ.

Чтобы понять, что вы не ошиблись в оценке профессионализма сеошника, лучше всего, если будут использоваться показатели, связанные с эффективностью вашего бизнеса. К ним относятся целевая посещаемость сайта, коэффициент конверсии, число лидов, сделок, средний чек заказа. Если эти данные растут, значит вам повезло и вы нашли профессионального интернет-маркетолога или агентство.