Правильный выбор CRM системы поможет избавиться вашему бизнесу от повседневной рутины и использовать рабочие ресурсы намного эффективней. Разберемся, как выбрать CRM систему под ваши цели и рассмтрим что предлагают наиболее популярные CRM системы.
Прежде всего, необходимо определиться с тем какие проблемы вашего бизнеса должна решать CRM система:
- Потеря клиентов. CRM хранит все входящие заявки, назначает задачи ответственным, напоминает о выполнении. Руководитель может следить за невыполненными тасками и достижениями KPI.
- Анализь продаж. В CRM можно увидеть количество новых клиентов и успешных сделок, встреч. Отчет формируется под конкретные показатели.
- Неэффективность сотрудников. Руководитель может получать отчеты о работе каждого менеджера. В них отображается, с какими клиентами работает специалист, какие задачи должны быть выполнены, а какие уже завершены. Так руководитель может найти неэффективных сотрудников и поощрить наиболее продуктивных.
- Отсутсвие стандартов клиентского сервиса. CRM система позволяет установить единые стандарты и правила работы. Это улучшает качество обслуживания клиентов. Результат слабее зависит от настроения и личных качеств менеджера.
- Потеря клиентов. После увольнения менеджеры уводят клиентов. Доступ к информации в CRM разграничен. У каждого сотрудника есть свой профиль. Человек видит только то, что необходимо ему для работы. При увольнении доступ к клиентской базе ограничивается, а задачи передаются другому менеджеру.
- Текучка кадров. CRM система используется для хранения и управления информацией о клиентах и сделках. В ней регистрируется вся история взаимодействия, в т. ч. хронология и результаты сделок. Новый сотрудник может легко продолжить работу с клиентом.
- Низкая конверсия в продажи. CRM система помогает не терять потенциальных клиентов и избежать упущенной выгоды. Например, она напоминает менеджеру о следующих этапах работы с клиентом, показывает уведомления о встрече, отправляет SMS/email-рассылки потенциальным клиентам.
Все эти проблемы решают такие CRM системы, как Битрикс24, amoCRM и RetailCRM. Разберем каждую из них подробнее:
Битрикс24 – это сервис для управления задачами, онлайн-офис и конструктор сайтов. Нужный вариант можно выбрать после регистрации. В каждом разделе имеется свой набор инструментов. В CRM это сделки, контакты, склад, аналитика и другие опции. Горизонтальное и вертикальное меню настраивается под себя. Стоимость состовляет от 1990 рублей в месяц за пять пользователей, есть бесплатный тариф с неограниченным количеством пользователей, ограниченный по функционалу. Все тарифы можно протестировать в течение 30 дней. Эту CRM систему можно использовать, если требуется обширный функционал. В других случаях лучше выбрать более простую систему.
AmoCRM – облачная платформа для продаж. У данной CRM системы интуитивно понятный интерфейс, есть подсказки для настройки. Функционал AmoCRM можно расширять с помощью виджетов в amoМаркете. Блоки с ключевой информацией можно настраивать под себя: редактировать, менять местами или удалять. Стоимость зависит от функционала, размера дискового пространства, лимитов по сделкам, контактам, полям. Цена начинается от 500 рублей за пользователя в месяц. Существуют пакеты для микробизнеса и стартапа. AmoCRM подойдет для небольшого и среднего бизнеса. Это хороший вариант для розничных и оптовых интернет-магазинов с большим отделом продаж и понятными этапами сделок.
RetailCRM идеально подходит для интернет-магазинов. Она позволяет управлять клиентами, заказами и коммуникациями в одном окне. На платформе много инструментов для автоматизации отдела продаж и совмещения онлайн торговли и офлайн торговли. Доступны два тарифа: бесплатный с ограниченным функционалом и профессиональный. Стоимость второго – от 1300 рублей в месяц за пользователя при оплате на год.
Это конечно далеко не все CRM системы. Сейчас на рынке доволько много CRM систем, которые решают целый ряд задач. Выбирать CRM систему для вашего бизнеса следует следующим образом:
- Определите свои бизнес-цели и требования к CRM-системе. Необходимо понять, какие функции и возможности вам необходимы для эффективного управления клиентскими отношениями.
- Исследуйте рынок CRM-систем и сравните различные варианты. Проведите исследование рейтингов, отзывов пользователей, функциональных возможностей и ценовой политики различных поставщиков.
- Обратитесь за консультацией к экспертам или специалистам в области CRM-систем. Они помогут вам определиться с наиболее подходящим вариантом для вашего бизнеса.
- Проведите тестирование нескольких CRM-систем перед принятием окончательного решения. Посмотрите, как система работает на практике и какое впечатление она производит на ваших сотрудников.
- Учтите интеграцию CRM-системы с другими бизнес-процессами и программным обеспечением, которое вы уже используете. Обеспечение совместимости CRM-системы с другими инструментами поможет улучшить эффективность вашего бизнеса.
- Уделите внимание вопросам безопасности данных и защите информации о клиентах. Убедитесь, что выбранная CRM-система соответствует всем необходимым стандартам безопасности.
- После выбора CRM-системы обеспечьте обучение сотрудников и поддержку для успешной их реализации. Обученный персонал сможет максимально эффективно использовать все возможности выбранной CRM-системы для улучшения работы вашего бизнеса.
Учитывая все эти пункты, вы сможете выбрать подходящую именно вам CRM систему.