Развитие любого проекта всегда связано с рисками. Уже в первый год своей жизни, большинство проектов закрываются их владельцами. Чаще всего это происходит из-за отсутствия спроса на их продукт. Поэтому чтобы уменьшить вероятность неудачи, нужно проверить идею проекта. Это может помочь избежать потенциальных проблем и ошибок, которые могут возникнуть в процессе создания продукта. Это позволяет определить, насколько жизнеспособна идея, выявить потенциальные проблемы и недочеты, а также понять, что нужно изменить или улучшить, чтобы идея стала более успешной. Тестирование также помогает сэкономить время и ресурсы, которые могут быть потрачены на разработку неприемлемой идеи.
Что такое валидация идеи
Валидация идеи - это процесс проверки и оценки новой бизнес-идеи или продуктовой концепции с целью определения ее потенциальной успешности на рынке. В ходе валидации идеи проводятся различные исследования, анализы и тесты, чтобы проверить гипотезы, определить интерес потенциальных потребителей, конкурентное преимущество и другие ключевые аспекты, которые могут повлиять на успех проекта. Валидация идеи помогает предотвратить ошибки и потери времени и ресурсов на неудачные проекты, а также улучшить шансы на успех на рынке.
Как валидировать идею?
Валидировать идею своего проекта можно различными способами, однако мы рекомендуем соответствовать следующим этапам:
1. Определите концепцию будущего проекта
Прежде чем тестировать идею, необходимо определиться с качествами своего продукта, а именно:
- Перечислить пул актуальных для общества проблем, которые нужно решить здесь и сейчас.
- Описать портрет потенциального клиента. Не стоит пытаться охватить весь рынок сразу же.
- Любая идея представляет из себя набор гипотез, например: курьерам удобнее пользоваться мобильным приложением для получения заказов, а не телефонной службой.
- Выпишите список свойств и выгод, которые качественно выделят компанию среди аналогов, даже если этих аналогов нет. У вашего продукта должно быть то, что будет привлекать новых пользователей.
2. Установите конкретные цели
Главная цель валидации — получить доказательство того, что рынок нуждается в определенном продукте. Сформируйте минимальный перечень четких и измеримых целей, которых хотелось бы достичь до окончания исследования, например:
- позитивные отклики о будущем проекте от 50+ потенциальных клиентов;
- 5-10 успешных встреч и презентаций;
- 1-5 успешных предпродаж MVP продукта.
3. Проведите исследование и получите обратную связь
Создайте веб-страницу будущего проекта с формой сбора информации о заинтересованных пользователях, проведите масштабную рассылку опросника или создайте MVP-продукта.
В результате, нужно собрать фидбек со стороны потенциальных потребителей. Это могут быть прямые отзывы или ожидания от будущего продукта.
После окончания работы над исследованием, нужно принять важное решение и определиться с тем, будет ли рентабельно продолжает работу над проектом или нет или, возможно, следует скорректировать свою идею в соответсвии с полученной обратной связью.